В рамках реализации проекта «Весѐлая логоритмика», педагог- психолог
Беловинцева С. В. в непосредственной образовательной деятельности
использует логоритмические упражнения согласно тематической неделе.
К сожалению, речевое развитие у дошкольников остаѐтся актуальной темой
сегодняшнего дня. Логоритмика представляет собой систему двигательных
упражнений, связанных с одновременной ротовой активностью. Таким
образом, поддерживается профилактика и предотвращение речевых
нарушений.
Логоритмика (др.-греч. λόγος — речь и лат. rhythmus — ритм)
это коррекционная ритмика для развития речи с помощью частых движений
тела. Впервые особая система занятий по данному направлению была
введена В. А. Гиляровским в 1932 году для коррекции заикания у детей.
Позднее логоритмические занятия стали включать в воспитательно-
образовательный процесс детских садов для профилактики и
предотвращения речевых нарушений в различных формах.
Задача любого родителя – помочь малышу развиваться гармонично и
всесторонне. На помощь придет логоритмика для детей, достигших 2-3 лет,
которая в дальнейшем перерастет в усложненные занятия с 4–6-летними
дошкольниками. Подобные тренировки проводятся в игровой форме,
поэтому они интересны детям и помогают улучшать ключевые навыки.
Логоритмика представляет собой особую методику, направленную на
решение целого комплекса проблем, связанных с речевыми,
координационными и слуховыми навыками малыша. Регулярные занятия
помогут справиться с самыми распространенными проблемами и избавят
ребенка от многих сложностей в дальнейшей жизни.
Логоритмика для детей – это игровой метод работы с малышами, при
котором используются музыкальные, двигательные и словесные элементы.
Конечно, подобные коррекционные занятия проводятся специалистами в
детском саду, но родителям не стоит перекладывать всю ответственность на
специалистов – важно заниматься дома, чтобы закрепить результат. Тем
более что игровая форма интересна малышам.
Занятия по логоритмике – это игры или упражнения на подражание
взрослому, сопровождаемые специально подобранной музыкой. То есть
ребенок слушает воспитателя или родителя, видит, что он делает, повторяет
за ним сказанное и сделанное. Лучше всего маленькие дети реагируют на
рифмованную речь, но это не обязательно: подойдут любые забавные,
интересные истории. Главное назначение логоритмики для детей – коррекция
или развитие речевых навыков. С ее помощью можно избавить кроху от
таких речевых проблем, как заикание, нарушение произношения, слишком
медленная или слишком быстрая речь. При этом любая логоритмическая
игра развивает сразу несколько процессов.
Тренируйтесь дома , успехов вам!